Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
Всё о панорамах [1]
Фототехника [2]
Практика [5]
Макрофотография [4]
Разное [2]

Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт

[ Результаты · Архив ]

Всего ответов: 33

Вы вошли как Гость
Текущая дата: Воскресенье, 2017-11-19, 9:05 PM

Начало » Статьи » Разное

История цифровой фотографии
Год рождения цифровой фотокамеры установить несложно. Несмотря на то, что работы в этом направлении начались еще в середине 70-х, а первые действующие образцы появились на свет в 1981 году (знаменитая MAVICA от компании Sony), первой настоящей цифровой камерой по праву считается Dycam Model 1, известная также под именем Logitech FotoMan FM-1. Впечатлить это чудо техники ценой около тысячи долларов могло лишь компьютерных любителей, крайне далеких от фотографии: матрица с разрешением 376 х 240 пикселов, 256 градаций серого и 1 МБ встроенной памяти, а также дешевый объектив с фиксированным фокусным расстоянием -подобные характеристики едва ли позволяли профессионалам от фотодела рассматривать это устройство всерьез. Тем не менее, начало было положено, и перспективное направление стало привлекать серьезных производителей и разработчиков.

Дело осложнялось тем, что разработки приходилось вести сразу в нескольких направлениях: конструкторы совершенствовали ПЗС-матрицы, всерьез задумываясь о переходе на КМОП-технологии, разрабатывали более емкие и надежные носители информации (напомним, что знаменитый стандарт CompactFlash был разработан компанией SanDisc лишь в 1994 году), совершенствовали алгоритмы обработки изображения, а также решали проблемы с энергопотреблением. За исключением оптики, опыт традиционной пленочной техники оказался практически бесполезен: попытка компании Kodak выпустить в 1991 году зеркальную цифровую камеру не принесла ничего, кроме разочарования — камера Kodak DCS-100, созданная путем механического копирования пленочной «зеркалки» Nikon F3, стоила 25 тысяч долларов, требовала ношения пятикилограммовой сумки с блоком питания и жестким диском и не отличалась при этом сколько-нибудь серьезным качеством съемки. Тем не менее, уже к 1995 году основные технологические проблемы были успешно решены, и на рынке появилось большое число цветных цифровых камер с разрешением матрицы, заметно превосходящим первые серийные образцы.

В те годы моду на развивающемся рынке диктовала компания Kodak. Именно ей принадлежит первенство по многим немаловажным показателям: так, модель DC-20 стала первой по-настоящему компактной и удобной цифровой камерой, а в модели DC-50 Zoom был впервые применен варио-объектив и система автоматической фокусировки. В то же время, во многом именно усилиями Kodak цены на цифровую технику интенсивно снижались, пока не приблизились к психологически комфортной отметке 300 долларов (DC-20) — что, собственно, и позволило цифровым камерам вступить в прямую конкуренцию с компактными пленочными моделями.

Для того чтобы составить конкуренцию пленочным камерам, качество цифровых устройств необходимо было серьезно повысить. Массовому потребителю, не испытывающему пока особого восторга по поводу новой технологии как таковой, было недостаточно того, что цифровой снимок можно сразу же вывести на экран компьютера. На первом месте в списке требований по-прежнему оставалось качество печати. Несложные расчеты показывают, что для идеальной печати снимка популярного формата 10х15 разрешение матрицы должно составлять 2,1 мегапикселей.

Выставка Photokina-96, проходившая в Кельне, послужила стартовым сигналом для начала «мегапиксельной гонки», в которой наряду с «большой пятеркой» производителей фототехники (Olympus, Nikon, Canon, Minolta и Pentax) приняли участие и такие компании, как Sony, Fuji, Casio, Epson. В 1998 году компания Sony начала выпуск матриц ICX 224 с разрешением 2 МП, конкуренты тоже не отставали — год спустя началось массовое производство 2-мегапиксельных цифровых камер. Одной из первых массовых камер с разрешением матрицы 2 МП стала модель Olympus C200 Zoom от компании Olympus, положившая начало популярнейшей серии цифровых аппаратов.

Разумеется, не обошлось и без трудностей: увеличение разрешения матрицы ужесточило требования к оптике (что не могло не сказаться на конечной цене), а такие возможности, как варио-объектив, автофокус и информативный ЖК-дисплей, превратились из предметов роскоши в необходимость. Тем не менее, уже в 2000 году цифровая техника перешла в массированное наступление на фоторынок, изрядно потеснив пленочные «мыльницы» — этому способствовал и бум цифровых фотолабораторий, разразившийся в Европе, США и Японии. Отметки в 3, 4 и 5 мегапикселей легко преодолело множество производителей — среди которых и гранды индустрии, и относительно малоизвестные компании. Небольшой размер стандартной матрицы, однако, накладывал свои ограничения на дальнейший рост разрешения матрицы — увеличение числа мегапикселей уже не давало аналогичного роста качества снимков. Тем не менее, 2- и 3-мегапиксельные камеры до сих пор легко находят своего покупателя, особенно в России: так, недорогие и качественные камеры Canon PowerShot A60 и А70 составляют значительную долю продаж этой компании. Не сдает позиций и Nikon, эффективно компенсируя недостаток разрешения своих 2- и 3 МП камер отличной цветопередачей, удобством эксплуатации и высокой надежностью устройств.

Первые попытки выйти на профессиональный рынок производители цифровой техники начали предпринимать еще до того, как был покорен рынок любительский. И если упомянутую выше зеркальную цифровую камеру Kodak DCS-100 можно отнести лишь к разряду курьезов, то модель Dynax 7 Digital с 6-мегапиксельной матрицей, выпущенная в 2001 году компанией Minolta, стала серьезной заявкой на успех на профессиональном рынке. Вскоре в «закрытый клуб» производителей профессиональных цифровых зеркальных камер вошли компании Canon и Nikon, а затем и Pentax.

Сразу же нужно отметить, что преимущества цифровой техники, соблазняющие любителей (такие, как возможность «снимать без пленки» и предельная доступность результатов фотосессии), на профессионалов и продвинутых любителей впечатления не производят. Лишь по одному параметру (по разрешению) даже узкоформатные (35 мм) пленочные камеры пока значительно превосходят современную цифровую технику. Для достижения качества, аналогичного слайду, эффективное разрешение матрицы должно составлять около 25 мегапикселей. Затруднения, связанные с реалистичной цветопередачей и низким диапазоном яркости, на данный момент не позволяют цифровым камерам конкурировать с широко- и даже со среднеформатной пленочной техникой.

Тем не менее, для многих профессионалов и продвинутых любителей, традиционно снимавших на зеркальные 35-мм камеры, переход на цифровую платформу вполне реален, особенно если специфика работы позволяет пренебречь качеством снимков в пользу оперативности и удобства съемки. Основным преимуществом, которое может склонить чашу весов в пользу цифровой камеры, видится «системность» аппарата — характеристика, позволяющая использовать весь набор оптики и аксессуаров, оставшихся от пленочного предшественника.

Одним из пионеров в этом направлении явилась компания Canon, выпускающая наиболее широкий модельный ряд профессиональных и полупрофессиональных зеркалок: большой выбор моделей с разнообразными возможностями и ценой гарантирует, что любой владелец аппаратуры Canon найдет устраивающий его аппарат. Особый интерес у потребителей вызывает недорогая модель EOS 300D, обладающая новым байонетом, позволяющим без всяких проблем использовать не только объективы Canon, но и резьбовые типа М42 и даже М39 — разумеется, при наличии соответствующего переходника.

Рынок профессиональной цифровой фототехники развивается не так стремительно, но более разумно и целенаправленно. Вместо «гонки мегапикселей» производители делают ставку на увеличение степени системности и общего уровня качества своих изделий. Анонсировав в 2003 году цифровую камеру *ist D, компания Pentax фактически открыла новую страницу в недолгой пока истории профессиональной цифровой фототехники: теперь ни один из владельцев богатого парка оптики не может пожаловаться, что для его системы нет цифровых аналогов. О перспективности такого подхода косвенно свидетельствует пример компании Olympus (не выпускающей, напомним, пленочных камер со сменными объективами): проанонсированная недавно модель Е-1 не только является первой камерой формата 4:3 — в ней используется совершенно новый формат крепления объектива, открытый для всех независимых производителей оптики. К этому формату уже присоединились и Panasonic, и Sanyo, а главное — компания Sigma, наиболее известный производитель оптики для «чужих» камер. Оценить перспективы этого начинания пока непросто, но очевидно, что в случае успеха переход значительной части фотопрофессионалов на цифровую платформу — вопрос самого ближайшего времени.

Источник - www.aphoto.ru

Категория: Разное | Добавил: Life-Is-Good (2006-07-03)
Просмотров: 540 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: